Продолжение. Предыдущая часть здесь.
...Если мыслить категориями конструкций здания, то можно обнаружить, что окна довольно "космополитичны" - их можно считать как внутренними, так и наружными. И ведь действительно: оконный проем выходит и на улицу, создавая таким образом внешний облик здания, некий экстерьер, и выходят и вовнутрь, в помещение, оказывая просто огромное влияние на интерьер комнаты. Таким образом окна представляют собой в некотором роде логический узел, вокруг которого "пляшет" как дизайнерский, так и архитектурный проект.
...Оконные проемы создают в фасадах зданий визуальные разрывы. Они способны оживить даже самый серый и невзрачный экстерьер, и все просто благодаря рельефу и цвету. Эти мощные эффекты воздействия окон на архитектуру строения - их пластика и цветовая гамма - воздействуют на стороннего наблюдателя значительней, чем другие методы членения фасадов. Таким образом, окно - величайшее средство формирования внешнего облика архитектурного решения.
...Несмотря на прикладываемые усилия в отношении все большей стандартизации в производстве окон, несмотря на повышение стоимости инновационных работ при попытках все больше улучшать показатели звуко- и теплоизоляции, и даже понимая, что эти усилия на все сто процентов оправданы, тем не менее надо заметить, что окно только как функциональная часть здания - не является самоцелью. Оно всегда было, есть и сейчас, и - надеемся - будет и в будущем мощным орудием в руках архитектора для передачи его мысли и настроения при создании своего шедевра.
...Пропорции окон и их створок, соотношение площадей их светопрозрачных поверхностей и площадей глухих частей стен фасада, членение самого фасада и членение окна - вот из чего в конце концов рождается наружный и внутренний облик здания.
...Окно в стене является "разрывов" пространства, и от конструктора оконного изделия и архитектора требуется недюжинное эстетическое чувство, чтобы эта "рана" на стене дома н только не смотрелась уродливо, а еще и доставляла наслаждение при взгляде и оценке его пропорций и пропорций между самим окном и глухой частью фасада. Таким образом, по отдельности стена и окно, не представляя никакой художественной ценности, обретают ее в сочетании друг с другом.